Это не мы, это они. Или кто за что отвечает в туристском бизнесе.

        26 ноября 2009

Не всегда отдых бывает безоблачным. Зачастую нас, туристов, где-нибудь, что-нибудь да разозлит, повергнет в шок, расстроит и т.д. Путь от тёплой квартирки до места дислокации вашего отдыха бывает очень тернист! 🙂 Выбор отеля, бронирование отеля, сбор чемоданов… ах ты ё-ёжик, сколько купальников или серферских шорт брать??? Не все живут в одной из двух столиц, надо еще добраться до международных аэропортов… поезд, либо автомобиль, может быть автобус. Потом ждёшь, пока представитель туроператора приедет в аэропорт, выдаст ваучеры и билеты на самолет, check in на рейс… повышенная турбулентность во время полёта, не прекращающиеся мысли о том, что самолёты у нас сами знаете какие, а вдруг упадём, посадка… Заходим в аэропорт прилёта, если это Турция или Египет, то как стадо, честное слово, всех гонят купить за 20 баксов визу, какие-то бумажки еще надо заполнить, потом получение багажа… нервотрёпка еще та, стоишь, а чемодана все еще нет… Потом, пока вся группа соберется у автобуса турлидера, пока все чемоданы загрузят, пока всех туристов перед тобой развезут по своим отелям и вот вы приехали! Начинается и ваш отдых! Или еще нет? Еще надо заселиться… ба-бах номер отстойный, ба-бах от местной еды пучит, ба-бах обслуга отеля хамит, ба-бах номер не убирают… туалетной бумаги нет, в номере муравьи, в море на морского ежа наступили!!!! Аа-а-а-а, караул! И начинается… поносят турагентство, на чём свет стоит!

Расслабьтесь! Глубоко вздохните, скорее всего, не все так плохо… соберитесь с мыслями! 😉

А теперь, для ликбеза, цепочка ответственности туристских структур:

I. Агентство

Все начинается именно с туристского агентства. Оно бывает самостоятельной независимой организацией, или может принадлежать оператору. По сути это магазин, который продает готовый продукт, который произвели на фабрике туроператора. По большому счёту турагентство мало за что отвечает во всей цепочке!

В турагентстве будущий турист работает с менеджером, который должен предоставить всю необходимую информацию об отелях, странах и т.д. После чего подбирает тур по вашему запросу и вашим средствам (обратите внимание по ВАШИМ СРЕДСТВАМ, сколько вы заплатите, такой отдых и получите), далее турагент бронирует тур у оператора, производителя данного продукта, после получения подтверждения брони оформляет все необходимые документы, берёт оплату у клиента. Из этих денег он получит лишь какой-то процент, размер которого устанавливает туроператор. И уверяю вас он не такой уж большой! Потом турагент проводит последнюю, перед поездкой, консультацию туристу… Вот собственно и все за что отвечает турагент.

II. Оператор

Это, как я уже и говорил, фабрика по производству самого турпродукта. Т.е. оператор предлагает агентствам уже готовый, сформированный продукт. Как в магазине. Туроператор напрямую связан с принимающей стороной. Т.е. он покупает у принимающей стороны за определенную цену, о которой стороны договорились, номера в отелях, все дополнительные услуги и т.д. Туроператор бронирует чартерные рейсы, места в самолетах или весь чартер. Так же туроператор, а не агентство, выдает туристу документы на заселение в отель — ваучеры.

Именно после подтверждения тура оператором, турагентство переводит ваши деньги не его счёт, обычно это происходит в течение суток.
По ГК РФ турист, если его права были нарушены явно не по вине агентства, имеет право подать иск в суд на оператора, как на непосредственного производителя турпродукта.

III. Перевозчик

Авиакомпания (или любая другая транспортная компания) — выписывая Вам, билет заключает с Вами договор. Если уезжая, у вас возникают какие-то трудности, то вы должны обратиться непосредственно к представителю перевозчика. А если вообще произошло, что-то из ряда вон выходящее, то можно и в суд подать!!!

Зачастую, перевозчик пытается скинуть с себя ответственность, например, если вас нет в списке пассажиров на самолёт. Мол, чего вы меня спрашиваете, звоните своему турагенту у которого покупали тур! Это не законно, не забывайте вы, помимо отеля, заплатили и за билет на самолет, поезд, автобус и т.д. Перевозчик эти деньги получил, а стало быть обязан выполнять свои обязательство перед клиентом!

IV. Страховая компания

В принципе, тут все должно быть понятно… всем известно, когда наступает время страховой компании. Если что-то с вами случается, то вы становитесь клиентом страховой компании. Страховой полис это ваш договор с ней. Опять же турагентство не несет, в этом случае, никакой ответственности. Вы заплатили деньги страховой компании, чтобы  при наступлении страхового случая компания решала все проблемы, с нее и спрашивайте!

V. Принимающая туристская компания

Это последний посредник между туристом и конечной точкой отдыха. Именно принимающая туристская компания бронирует и оплачивает отель, обеспечивает все дополнительные услуги, такие как, например, трансфер. Представителем этой компании является, так называемый, турлидер. Зачастую их называют гидами, но это не так. Турлидер обязан встретить туристов в аэропорту, сопроводить их в отель, оказать информационную и языковую помощь при заселении, оказание языковой помощи в решении бытовых проблем, продажа экскурсий, сопровождение на экскурсии… НО не ведение экскурсии, этим делом занимается проффесиональный гид.

Если информация в этой статье помогла Вам или стала полезной, то можете отблагодарить меня.

        Рубрика: Полезные советы       Запись имеет метки:

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

2009 - 2009 © Записки туриста · На этом сайте изложена личная точка зрения автора. Она не обязана совпадать с вашей. Информация, размещенная на этом сайте, не носит рекламный характер. Копирование или перепечатка материалов блога zapiskiturista.ru запрещена · Войти